Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя
Каждый автолюбитель — и новичок, и профессионал — сталкивается с необходимостью замены антифриза. Для чего это делается, как правильно его менять и сколько жидкости требуется системе охлаждения – в статье. Поехали!
Зачем менять антифриз
В антифризе (или тосоле) содержатся разные добавки, которые не дают замерзать двигателю, быстро отводят тепло и препятствуют образованию ржавчины. Спустя время он теряет свои качества, перестает справляться со своими обязанностями: мотор ржавеет изнутри и перегреваться.
Как менять
Существует простая последовательность:
- Замену производить на остывшем моторе (при замене вы можете обжечься, т.к. температура тосола около 100оС).
- Найдите пустую емкость, и положите под сливную пробку.
- Открутите пробку и слейте старый антифриз.
- Посмотрите все патрубки, есть ли повреждения. Если отсутствуют, то переходите к следующему пункту.
- Залейте новую охлаждайку.
- Заведите авто и включите печку, чтобы жидкость разошлась по всем патрубкам. Если уровень ее уровень в бачке будет недостаточный, то подлейте ещё.
Сколько жидкости заливать в систему охлаждения
Все зависит от марки и года выпуска машины. Есть три способа узнать, сколько тосола требуется:
- Высчитать объём самому.
- Заглянуть в сервисную книжку авто.
- Найти информацию в Интернете.
Проще узнать в Интернете или сервисной книжке, однако не всегда они есть под рукой. В таких случаях приходится считать самому. Рассмотрим способ подробнее.
Высчитываем объём самостоятельно
Мощность двигателя = 100 лошадиных сил.
Теперь посчитаем, сколько энергии необходимо для нагрева двигателя. Предположим, у нашего авто алюминиевый мотор весом 90 кг.
Важно! 40% от общего объема (8,8 кВт) улетают в выхлопную трубу. Примерно 2 кВт расходует основной радиатор и 0,5 кВт – радиатор печки.
Предположим, тосол у нас прогревается до 100 градусов.
Считаем:
Это примерно столько же в литрах.
Тонкости охлаждения
На расширительном бачке есть две полоски с подписями: min и max. Будьте осторожным! Если не долить до отметки min, то мотор будет перегреваться на высоких оборотах. Если перелить, то двигатель будет долго нагреваться. Поэтому держите уровень на середине, между min и max.
28.04.2022
0