Японские марки автомобилей

Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским концернам. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.

Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.

Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?

История марок автомобилей в Японии

В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.

Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.

Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японской автопромышленности. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.

1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японское автомобилестроение начало стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.

В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).

Усовершенствовав европейские и американские модели, инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.

Список самых популярных японских марок машин

Максимальный объём выпускаемых марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:

Toyota

Безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.

Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.

Honda

Марка входит в пятёрку японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин Хонда. В послевоенные годы концерн занимался производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.

Слоган марки «Сила мечты» олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.

Nissan

Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.

Сегодня марка специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.

Mazda

Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.

Сегодня марка не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.

Suzuki

Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.

Под маркой производятся малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.

Mitsubishi

В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.

Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.

Isuzu

Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название марка получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.

Мировую славу фирме принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.

Subaru

Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.

Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.

Lexus

Сравнительно новая автомобильная марка. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.

Другие японские марки авто

В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:

  • Acura. Премиум-бренд, филиал Honda;
  • Datsun. Существует более ста лет. Был поглощен корпорацией Nissan, но с 2013 года пережил второе рождение. Сейчас Dutsun занимается выпуском бюджетных автомобилей на экспорт;
  • Hino. Отделение Toyota, специализирующееся на изготовлении грузовиков и автобусов;
  • Infiniti. Дочерняя фирма Nissan, выпускающая хетчбеки, кабриолеты, седаны и внедорожники премиум-класса для состоятельных клиентов;
  • Dome. Выпускает спортивные и гоночные авто;
  • Scion. Американское подразделение Toyota, модели которых предназначены для молодёжи;
  • Daihatsu. Производит микролитражки, малолитражки, компактные джипы и небольшие грузовики по низким ценам, что никак не отражается на высоком качестве;
  • Mitsuoka. Специализируется на выпуске или переоборудовании авто под ретро-стиль.

Ликвидированные японские марки автомобилей

Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся:

  • Ohta Jidosha. Просуществовала четверть века и была поглощена Kurogane, но еще долго по городским магистралям Японии курсировали такси с её логотипом, а сам гендиректор Юичи Ота перешел работать дизайнером в Datsun;
  • Prince. Базировалась на выпуске авто класса люкс. Выкуплена Nissan;
  • Otomo. Автотехника выпускалась для внутреннего потребления в начале прошлого века.

Внутренний рынок наполнен автомобилями известных японских марок под иными названиями. Среди них есть бренды машин, продающихся только для своих граждан. Определённые серии изготавливаются на экспорт, поэтому их невозможно встретить на местных автодорогах.