Системы автономного управления провалились на тестах - Automonth

Системы автономного управления провалились на тестах

Тестированием занимались Euro NCAP. Из 10 протестированных автомобилей ни один не смог пройти тест с подрезанием.

Sistema-avtonomnogo-upravlenija-avtomobilja

На разработки систем автономного управления автопроизводителями каждый год тратятся миллиарды долларов. Автономные системы де-факто стали стандартом для премиального-класса. Audi и Tesla снабжают свои автомобили всей необходимой аппаратурой, которая необходима для четвёртого уровня беспилотника (по классификации SAE). В теории это даёт водителю возможность не следить за дорогой и даже поспать. Однако на практике пока доступны только первые два уровня автономности.

Первый уровень предполагает, что машина сама может делать разгон, тормозить и корректировать движение в пределах полосы. Второй уровень добавляет возможность самостоятельного перестроения автомобиля. Однако по правилам, всё это время водитель должен следить за дорогой и быть готов в любой момент принять управление на себя.

На третьем уровне подразумевается, что водитель может отпустить руль и не следить за дорогой, однако в нужный момент по сигналу системы должен быть готов взять управление на себя. Однако велика вероятность того, что в критической ситуации расслабленный водитель не успеет сориентироваться и взять ситуацию под свой контроль. Третий уровень автономности многие считают бессмысленным.

Итак, специалисты из Euro NCAP собрали десять автомобилей с первым или вторым уровнем и провели испытания, состоявшие из двух частей. Первая часть включала в себя умение машины замедлятся или останавливаться перед препятствием:

  • Слишком медленный автомобиль
  • Резко тормозящий автомобиль
  • Стоящий автомобиль
  • Подрезающий автомобиль

Тест с подрезающим автомобилем не прошла ни одна модель – минимум в половине случаев, происходило столкновение с муляжом.

Вторая часть испытаний была направлена на проверку систем удержания в полосе. Моделировалось движение по S-образной траектории, и водителю необходимо было взять управление на себя для объезда препятствия. Таким образом, это была своеобразная проверка на то, будет ли автономная система подчинятся водителю. Только новая модель Tesla активно сопротивлялась ручному управлению.

В испытании участвовали:

  • Audi A6
  • BMW 5-series
  • DS 7 Crossback
  • Ford Focus
  • Hyundai Nexo
  • Mercedes-Benz C-class
  • Nissan Leaf
  • Tesla Model S
  • Toyota Corolla
  • Volvo V60

19.10.2018

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. Политика конфиденциальности
×